Сергей Сокуренко (sokurs) wrote,
Сергей Сокуренко
sokurs

Из Петербурга в Москву в 8 час.

Вчера был совершен первый рекордный пробег из Петербурга в Москву.
Поезд, в составе девяти классных вагонов, прошел все расстояние между двумя столицами, в 609 верст, в 7 час. 59 мин., на одну минуту скорее расписания.
В испытании были три паровоза: один-Сормовского и два—Коломенского заводов.
Наибольшая скорость в пути была 103 километра в час.
Всего поезд имел две остановки: на ст. «Бологое» и на ст. «Тверь», где меняли паровозы.
Наблюдения и опыты велись сменами инженеров беспрерывно на всем протяжении пути как на паровозе, так и в особом динамометрическом вагоне.
Динамометрический вагон, это — целая техническая лаборатория, с различными приспособлениями, аппаратами и мастерской.
Эта передвижная лаборатория соединена, с паровозом целым рядом проводов, передающих сидящим в вагоне, чрез особые приборы, всю работу паровоза.
Прибор Ришара, сконструированный по проекту проф. Ю.В.Ломоносова, под главным руководством которого ведутся опыты, на особой ленте отмечает скорость поезда в каждый данный момент.
Термометр показывает температуру в топке и трубе паровоза.
Прибор Орси учитывает количества несгораемых остатков топлива.
И т. д., и т. д.
Рекордный пробег дал блестящие результаты.
По мнению лиц, принимавших непосредственное участие в пробеге, опыт показал полную возможность ввести при современных паровозах подобные «молниеносные» поезда для общего пользования.
Сегодня тот же поезд, в том же составе, в 4 ч. 35 м. утра отправился обратно в Петербург и должен по расписанию пройти путь в те же 8 часов.
Рекордные поездки будут повторены 8-го и 9-го декабря, при чем 8-го декабря в поезде поедет товарищ министра путей сообщения Н.Л.Щукин и 11-го декабря — министр путей сообщения С.В.Рухлов.
Один из участников опытного пробега, ведший наблюдения на паровозе, так передает свои впечатления.
    - Пока поезд идет до 100 километров в час. еще можно различать мелькающие дома, лес и людей.
Когда же скорость переходить эту границу, все сливается в одну серую линию, чувствуешь себя, как бы вне земли.
При таком быстром ходе особенно чувствительны толчки, испытываемые паровозом на стрелках. Приходится крепко держаться, чтобы не выбросило с паровоза. Между прочим, мы держались так при проходе мимо Вышнего-Волочка. Это вызвало слух, будто на паровозе все едут привязанными.
---
     Одновременно опыты производятся на Северо-западных, Южных и Пермской дорогах, под руководством инженера Павловского. Там главным заданием служит выяснение вопроса о пригодности и наибольшей выгодности тех или иных видов топлива, главным образом, различных сортов угля.

"Русское Слово" 20(7) декабря 1913 года.
Взято со Старости.ру
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments